Устройство поршневого компрессора
Устройство поршневого компрессора
Поршневой масляный компрессор — это оборудование, предназначающееся для получения сжатого воздуха, другого газа или жидкостей. Принцип работы поршневого компрессора основан на движении поршней. В простейшем варианте, за счет возвратно-поступательного движения, во всасывающий клапан поступает газ или жидкость, после чего сжимаются и выталкиваются в конденсатор через нагнетательный клапан при обратном движении поршня. Затем поршень снова двигается в обратном направлении, а нагнетательный клапан закрывается. Кроме цилиндра в корпусе также расположен картер. В картере находится коленчатый вал, обеспечивающий движение поршня, а в нижней его части залито масло, которое, собственно, и является основным элементом системы смазки поршневого компрессора. Наиболее полно понять, как работает поршневой маслосмазываемый компрессор, вы можете, обратившись к нижеприведенной схеме.
Схема поршневого компрессора
а) Фаза всасывания воздуха в компрессор. б) Фаза сжатия воздуха и выхода из компрессора.
- Выпускной клапан
- Выпускной коллектор
- Поршень
- Цилиндр
- Шатун
- Коленчатый вал
- Воздух под давлением
- Рабочее пространство компрессора
- Впускной коллектор
- Компрессорная головка
- Атмосферный воздух
- Впускной клапан
Следует отметить, что выше вы можете видеть конструкцию одноцилиндрового поршневого компрессора. Поршневые компрессоры с более сложной конструкцией, то есть, большим количеством цилиндров и ступеней сжатия, обладают большей мощностью и, соответственно, большей производительностью.
Принцип работы поршневого компрессора обуславливает и основной его минус – сжатый воздух поступает из устройства не ровным потоком, а в виде импульсов. Для сглаживания пульсации сжатого воздуха и выравнивания его давления, в комплекте с поршневым компрессором используются ресиверы. Основные условия, которые необходимо соблюдать, указаны в инструкции по эксплуатации поршневого компрессора, как и общие сведения об оборудовании.